Плюсы и минусы работы в сетевом маркетинге

Часто в нашем обществе закоренелых консерваторов и скептиков нелестно отзываются о сетевом маркетинге. МЛМ, как его еще называют, — вид бизнеса, пришедший к нам из Америки. Там он процветает. А все потому, что западный менталитет позволяет предполагать альтернативные способы заработка. К тому же сетевой маркетинг имеет ряд достоинств перед традиционным бизнесом, но и обладает недостатками. Приступим же к их обзору.

sort_down_plus

Плюсы работы в сетевом маркетинге

1) Свобода действий.

Это первое, что видно без тщательного изучения вопроса. Можно делать то, что нравиться, выбирать приемлемые для себя пути достижения цели (в данном случае – привлечение пользователей продукции компании-партнера и повышение продаж). Есть возможность построить удобный для себя график активности и корректировать его при надобности.

2) Неограниченные возможности в плане заработка.

В сетевом маркетинге нет определенной ставки. Вы вольны зарабатывать столько, сколько сумеете. Дело компании – обеспечить вас товаром, дать процент от продаж, составляющий ваш доход, некоторые вспомогательные материалы.

3) Не требуется специального образования.

Для работы в сетевом бизнесе не нужно образование (ни экономическое, ни финансовое). Нужны лишь элементарные знания и способности к общению, построению целей, простым подсчетам. Всему остальному обучаются уже по приходу в компанию. Для этого есть люди, приведшие вас в этот бизнес: им выгодно, чтобы вы были успешны. Из этого выведем следующее достоинства работы такого рода.

4) Компания и старшие по званию сотрудники заинтересованы в вашем успехе.

Такова система работы МЛМ-бизнеса. МЛМ и означает многоуровневый маркетинг, при котором сотрудник получает проценты от заработка привлеченных им партнеров. Чем успешнее новичок – тем лучше его наставнику. Помощь и многочисленные объяснения относительно рабочих моментов обеспечены.

5) Не нужен стартовый капитал.

Конечно, на первых порах придется потратиться и на продукцию, и на обучающие материалы (хотя без них всегда можно обойтись), и на средства для работы. Но это минимальные затраты, особенно по сравнению с традиционным бизнесом. В сетевом маркетинге можно начать работать с 1-2 долларами, нужно лишь найти подходящую компанию с выгодными условиями входа.

sort_down_minus

Минусы сетевого маркетинга

Многие минусы этого вида бизнеса являются субъективными. Достоинства становятся его же недостатками. Получается вот что.

1) Неопределенность в действиях.
Это очень субъективный момент. Мало кто добивается значительных успехов лишь потому, что не знает, что делать. Это привычка еще советских времен, еще наших родителей: есть руководитель, он говорит, что делать. Брать на себя ответственность самостоятельно принимать решение – значит быть открытым к работе сетевиком.

2) Нет ставки.

И снова сугубо индивидуальный момент. Да, нет установленной месячной зарплаты, которую вы получаете при любых результатах. В сети все иначе: сколько поработал – столько получил.

3) Нет социальных гарантий.

Опыт работы в сетевых компаниях не фиксируется в трудовой книжке, не идет на ваш стаж и пенсию. Это факт объективный и для многих значимый.

4) Результата достигается не сразу.

Значимых результатов нужно будет ждать, а значит и денежной прибыли. Этап обучения – самый сложный и даже затратный. Мало у кого есть терпения работать на перспективу месяц-другой, а то и все 3 месяца.

Такими являются главные достоинства и недостатки работы в сетевом маркетинге. Это перспективная развивающаяся сфера деятельности, в которой практический каждый имеет возможность действовать. Подойдет ли она вам – решайте самостоятельно и дерзайте, ибо шампанское достается смелым!