Ковор­кинг – доход­ный и необре­ме­ни­тель­ный биз­нес

Коворкинг

Ваша ком­па­ния вла­де­ет лиш­ни­ми офис­ны­ми пло­ща­дя­ми, содер­жа­ние кото­рых вле­чёт неоправ­дан­ные рас­хо­ды? А может быть у вас зава­ля­лись «лиш­ние день­жа­та» и вы ище­те воз­мож­ность заста­вить их рабо­тать на вас? Тогда вам пря­мой путь в ковор­кинг. С момен­та зарож­де­ния в 2005 году этот биз­нес при­нёс уже нема­ло денег дру­гим людям. Зна­чит, при­не­сёт и вам.

Само сло­во co-working озна­ча­ет модель сов­мест­ной рабо­ты. Её участ­ни­ки исполь­зу­ют общее про­стран­ство, зани­ма­ясь соб­ствен­ной неза­ви­си­мой от дру­гих дея­тель­но­стью. Дан­ный метод весь­ма попу­ля­рен у фри­лан­се­ров, инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, стар­тап-ком­па­ний, начи­на­ю­щих осва­и­вать мест­ный рынок сете­вых фирм, в общем, у людей, кото­рым арен­да цело­го офи­са не по кар­ма­ну.

Как открыть ковор­кинг-центр

Смысл дан­но­го биз­не­са заклю­ча­ет­ся в сда­че частей офис­но­го про­стран­ства. Вла­де­лец сво­бод­но­го поме­ще­ния полу­ча­ет чистую при­быль не зави­си­мо от коли­че­ства арен­да­то­ров. Съём­щи­ку цело­го поме­ще­ния «роз­нич­ная» арен­да офи­са может при­но­сить до 30% от его взно­са. Что нуж­но, что­бы полу­чать ста­биль­ный доход от ковор­кин­га?

• иметь или арен­до­вать про­стор­ное поме­ще­ние, жела­тель­но с кух­ней
• обо­ру­до­вать его офис­ной мебе­лью, тех­ни­кой, пери­фе­ри­ей, при­над­леж­но­стя­ми
• обес­пе­чить элек­тро­снаб­же­ние, связь, Wi-Fi
• дать реклам­ные объ­яв­ле­ния в мест­ные СМИ и Интер­нет
• заклю­чать дого­во­ры на суб­арен­ду

Биз­нес co-working тре­бу­ет стар­то­во­го капи­та­ла, но очень быст­ро оку­па­ет­ся. Людей, жела­ю­щих арен­до­вать лишь рабо­чее место, суще­ству­ет нема­ло. Мно­гих фри­лан­се­ров домаш­нее затвор­ни­че­ство и отсут­ствие актив­но­го обще­ния тяго­тит, огра­ни­чи­ва­ет их твор­че­скую дея­тель­ность. Тру­дясь в кол­лек­ти­ве, они могут чер­пать идеи и делить­ся ими с дру­ги­ми, участ­во­вать в здо­ро­вом сорев­но­ва­нии успеш­ных людей, чёт­ко раз­гра­ни­чи­вать рабо­чую и домаш­нюю обста­нов­ку.

Вла­дея или арен­дуя несколь­ко подоб­ных поме­ще­ний мож­но еже­ме­сяч­но полу­чать солид­ные комис­си­он­ные. Всё боль­ше быв­ших пред­ста­ви­те­лей «офис­но­го планк­то­на» ухо­дят в «сво­бод­ное пла­ва­ние», ста­но­вясь неза­ви­си­мы­ми про­грам­ми­ста­ми, дизай­не­ра­ми, интер­нет-ком­мер­сан­та­ми. Всем этим людям тре­бу­ет­ся про­стран­ство для осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти. Поэто­му буду­щее – за ковор­кинг-цен­тра­ми. Тот, кто вовре­мя уло­вит дан­ную тен­ден­цию, будет на дол­гие годы обес­пе­чен ста­биль­ным дохо­дом.