Индивидуальность

Индивидуальность… Ммм… Попробуйте это слово на вкус, покрутите на языке. А послевкусие? Так что это за слово? Что оно лично для вас значит?

Индивидуальность

Представим Петю и Лену — они просто друзья. Но у Пети самсунг гэлакси, а у Лены последний айфон. И каждый раз при встрече они начинают спорить, о том у кого телефон лучше. Железобетонные доводы Пети звучат более чем убедительно, но и уверенность Лены в своём айфоше не пошатнулась ни разу.

У Лены и Пети есть два знакомых спортсмена, которые занимаются борьбой чуть ли не с самых пелёнок и они насчёт телефонов не парятся совсем, отдавая предпочтения стареньким, кнопочным нокиям. Но по поводу спортивной одежды, Вася и Коля, два борца постоянно спорят. Найк или адидас? Основными доводами в споре являются рекламные ролики из интернета, рассказывающие о новых технологиях, которые были использованы, при создании свежей линейки, а так же калибр знаменитостей, рекламирующих бренд.

Отец Лены – Пётр Евгеньевич, отец Коли – Андрей Николаевич, — оба бизнесмены и о таких мелочах, как одежда давно не спорят, но вот марка автомобиля совсем другое дело, статус обязывает спорить именно об этих вещах (кто такой статус и как оно вообще может обязывать?). Пётр Евгеньевич ярый поклонник хонды, тогда, как Андрей Николаевич все душой за ауди. Но их общий друг Валентин Петрович выделился из серой массы и купил себя машину тесла моторс, проявил так сказать индивидуальность.

Вот к чему чаще всего сводится понятие индивидуальности в начале 21-го века. Каким телефоном пользуешься, во что одеваешься, на какой машине ездишь и куда летаешь отдыхать. По крайней мере, люди именно так воспринимают вещи, как выражение своей индивидуальности. Взять красную футболку – значит выделиться, проявить индивидуальность. «Смотрите, я не такой, как все! Я уникален!». Но разве могут или должны вещи говорить за людей?

«Здравствуйте, меня зовут Григорий, но я такая посредственность, что давайте лучше поговорим о вещах. Какой у вас телефон?».

Выбирая вещи, одежду или телефон, мы выбираем из предоставленного списка того, что уже есть и разошлось миллионными тиражами! Так может ли хороша подобранная штамповка выражать индивидуальность? Или протест, который характерен для многих субкультур? Это может говорить только об индивидуальности вкусов потребителя. А с этим очень хорошо разбираются отделы маркетинга крупных компаний. Наша с вами «индивидуальность» подвергается подробнейшему изучению, затем её обильно поливают различными рекламными роликами, ну чтобы наша «индивидуальность» смогла ещё лучше проявится и мы что-нибудь, наконец, купили.

Люди хотят покупать! Шопенгауэр называл это колесом желаний. Сначала у нас появляется желание, мы ищем пути его удовлетворения, получаем желаемое, ненадолго успокаиваемся, но эйфория проходит и нам нужно снова идти и выражать свою «индивидуальность», совершая покупки.

Мы должны понимать, что сегодня индивидуальность, как «любовь» и «сиськи» стали тем, что отлично продаётся и продаёт. «Будь индивидуальным возьми нашу машину! Будь не как все – одевайся нашу одежду! Будь круче остальных – пей нашу газировку». И так далее шампуни, зубная паста, обувь, техника, аксессуары – всё поможет быть тебе уникальным, всё кроме тебя самого. Это не значит, что нужно отказаться от вещей, просто нужно изменить к ним отношение.

Думаю, есть даже люди, которые не выдержали давление ложного стереотипа «индивидуальности» и сломались под тяжестью мыслей о том, что раз они не могут себе ничего купить, что бы выражало их индивидуальности, значит они самые, что ни на есть посредственности.

Ведь хочется и о настоящей индивидуальности поговорить. Она выражается только в том, что человек делает, в его непосредственных действиях. И она намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Походка, движения руками, манера разговаривать, выражение лица – это в первую очередь должно считаться индивидуальностью! Конечно, если в этом вы не стараетесь подражать другим. Да и вообще, на автопилоте мы всё это: позы, походку, разговор — скопировали со своих родителей или тех, кто нас воспитывал. И такой индивидуальностью можно сказать награждён каждый, но суть в том, что мы забываем об этом, забываем о своём теле, которое и является носителем нашей индивидуальности.

Но всё же лучший способ проявления индивидуальности – это творчество. В творчестве нет стандартов, ты творец и можешь делать всё, что хочешь. Понятно, что любое творчество так или иначе сводится к звукам, изображениям, письму и монументам, но за то нет конечной точки, как в случае с покупкой. Ты сам придумываешь то, что хочешь создать, написать или нарисовать. Творчество может быть в любой работе, работаешь ты менеджером по продажам или стоишь около станка на заводе, везде можно проявить свою индивидуальность.