Инди­ви­ду­аль­ность

Инди­ви­ду­аль­ность… Ммм… Попро­буй­те это сло­во на вкус, покру­ти­те на язы­ке. А после­вку­сие? Так что это за сло­во? Что оно лич­но для вас зна­чит?

Индивидуальность

Пред­ста­вим Петю и Лену — они про­сто дру­зья. Но у Пети сам­сунг гэлак­си, а у Лены послед­ний айфон. И каж­дый раз при встре­че они начи­на­ют спо­рить, о том у кого теле­фон луч­ше. Желе­зо­бе­тон­ные дово­ды Пети зву­чат более чем убе­ди­тель­но, но и уве­рен­ность Лены в сво­ём айфо­ше не пошат­ну­лась ни разу.

У Лены и Пети есть два зна­ко­мых спортс­ме­на, кото­рые зани­ма­ют­ся борь­бой чуть ли не с самых пелё­нок и они насчёт теле­фо­нов не парят­ся совсем, отда­вая пред­по­чте­ния ста­рень­ким, кно­поч­ным ноки­ям. Но по пово­ду спор­тив­ной одеж­ды, Вася и Коля, два бор­ца посто­ян­но спо­рят. Найк или адидас? Основ­ны­ми дово­да­ми в спо­ре явля­ют­ся реклам­ные роли­ки из интер­не­та, рас­ска­зы­ва­ю­щие о новых тех­но­ло­ги­ях, кото­рые были исполь­зо­ва­ны, при созда­нии све­жей линей­ки, а так же калибр зна­ме­ни­то­стей, рекла­ми­ру­ю­щих бренд.

Отец Лены – Пётр Евге­нье­вич, отец Коли – Андрей Нико­ла­е­вич, — оба биз­не­сме­ны и о таких мело­чах, как одеж­да дав­но не спо­рят, но вот мар­ка авто­мо­би­ля совсем дру­гое дело, ста­тус обя­зы­ва­ет спо­рить имен­но об этих вещах (кто такой ста­тус и как оно вооб­ще может обя­зы­вать?). Пётр Евге­нье­вич ярый поклон­ник хон­ды, тогда, как Андрей Нико­ла­е­вич все душой за ауди. Но их общий друг Вален­тин Пет­ро­вич выде­лил­ся из серой мас­сы и купил себя маши­ну тес­ла моторс, про­явил так ска­зать инди­ви­ду­аль­ность.

Вот к чему чаще все­го сво­дит­ся поня­тие инди­ви­ду­аль­но­сти в нача­ле 21-го века. Каким теле­фо­ном поль­зу­ешь­ся, во что оде­ва­ешь­ся, на какой машине ездишь и куда лета­ешь отды­хать. По край­ней мере, люди имен­но так вос­при­ни­ма­ют вещи, как выра­же­ние сво­ей инди­ви­ду­аль­но­сти. Взять крас­ную фут­бол­ку – зна­чит выде­лить­ся, про­явить инди­ви­ду­аль­ность. «Смот­ри­те, я не такой, как все! Я уни­ка­лен!». Но раз­ве могут или долж­ны вещи гово­рить за людей?

«Здрав­ствуй­те, меня зовут Гри­го­рий, но я такая посред­ствен­ность, что давай­те луч­ше пого­во­рим о вещах. Какой у вас теле­фон?».

Выби­рая вещи, одеж­ду или теле­фон, мы выби­ра­ем из предо­став­лен­но­го спис­ка того, что уже есть и разо­шлось мил­ли­он­ны­ми тира­жа­ми! Так может ли хоро­ша подо­бран­ная штам­пов­ка выра­жать инди­ви­ду­аль­ность? Или про­тест, кото­рый харак­те­рен для мно­гих суб­куль­тур? Это может гово­рить толь­ко об инди­ви­ду­аль­но­сти вку­сов потре­би­те­ля. А с этим очень хоро­шо раз­би­ра­ют­ся отде­лы мар­ке­тин­га круп­ных ком­па­ний. Наша с вами «инди­ви­ду­аль­ность» под­вер­га­ет­ся подроб­ней­ше­му изу­че­нию, затем её обиль­но поли­ва­ют раз­лич­ны­ми реклам­ны­ми роли­ка­ми, ну что­бы наша «инди­ви­ду­аль­ность» смог­ла ещё луч­ше про­явит­ся и мы что-нибудь, нако­нец, купи­ли.

Люди хотят поку­пать! Шопен­гау­эр назы­вал это коле­сом жела­ний. Сна­ча­ла у нас появ­ля­ет­ся жела­ние, мы ищем пути его удо­вле­тво­ре­ния, полу­ча­ем жела­е­мое, нена­дол­го успо­ка­и­ва­ем­ся, но эйфо­рия про­хо­дит и нам нуж­но сно­ва идти и выра­жать свою «инди­ви­ду­аль­ность», совер­шая покуп­ки.

Мы долж­ны пони­мать, что сего­дня инди­ви­ду­аль­ность, как «любовь» и «сись­ки» ста­ли тем, что отлич­но про­да­ёт­ся и про­да­ёт. «Будь инди­ви­ду­аль­ным возь­ми нашу маши­ну! Будь не как все – оде­вай­ся нашу одеж­ду! Будь кру­че осталь­ных – пей нашу гази­ров­ку». И так далее шам­пу­ни, зуб­ная пас­та, обувь, тех­ни­ка, аксес­су­а­ры – всё помо­жет быть тебе уни­каль­ным, всё кро­ме тебя само­го. Это не зна­чит, что нуж­но отка­зать­ся от вещей, про­сто нуж­но изме­нить к ним отно­ше­ние.

Думаю, есть даже люди, кото­рые не выдер­жа­ли дав­ле­ние лож­но­го сте­рео­ти­па «инди­ви­ду­аль­но­сти» и сло­ма­лись под тяже­стью мыс­лей о том, что раз они не могут себе ниче­го купить, что бы выра­жа­ло их инди­ви­ду­аль­но­сти, зна­чит они самые, что ни на есть посред­ствен­но­сти.

Ведь хочет­ся и о насто­я­щей инди­ви­ду­аль­но­сти пого­во­рить. Она выра­жа­ет­ся толь­ко в том, что чело­век дела­ет, в его непо­сред­ствен­ных дей­стви­ях. И она намно­го про­ще, чем может пока­зать­ся на пер­вый взгляд.

Поход­ка, дви­же­ния рука­ми, мане­ра раз­го­ва­ри­вать, выра­же­ние лица – это в первую оче­редь долж­но счи­тать­ся инди­ви­ду­аль­но­стью! Конеч­но, если в этом вы не ста­ра­е­тесь под­ра­жать дру­гим. Да и вооб­ще, на авто­пи­ло­те мы всё это: позы, поход­ку, раз­го­вор — ско­пи­ро­ва­ли со сво­их роди­те­лей или тех, кто нас вос­пи­ты­вал. И такой инди­ви­ду­аль­но­стью мож­но ска­зать награж­дён каж­дый, но суть в том, что мы забы­ва­ем об этом, забы­ва­ем о сво­ём теле, кото­рое и явля­ет­ся носи­те­лем нашей инди­ви­ду­аль­но­сти.

Но всё же луч­ший спо­соб про­яв­ле­ния инди­ви­ду­аль­но­сти – это твор­че­ство. В твор­че­стве нет стан­дар­тов, ты тво­рец и можешь делать всё, что хочешь. Понят­но, что любое твор­че­ство так или ина­че сво­дит­ся к зву­кам, изоб­ра­же­ни­ям, пись­му и мону­мен­там, но за то нет конеч­ной точ­ки, как в слу­чае с покуп­кой. Ты сам при­ду­мы­ва­ешь то, что хочешь создать, напи­сать или нари­со­вать. Твор­че­ство может быть в любой рабо­те, рабо­та­ешь ты мене­дже­ром по про­да­жам или сто­ишь око­ло стан­ка на заво­де, вез­де мож­но про­явить свою инди­ви­ду­аль­ность.