бизнес план

Как правильно составить бизнес-план

В огромном желании начать своё дело, открыть бизнес и поскорее получить с него первый доход, многие, к сожалению, забывают о самом главном – бизнес-плане. Ни один бизнес не станет успешным если тщательно не продумать все детали, ни разобрать их до мелочей, а главное без подсчёта всех необходимых затрат и планируемой прибыли. Мало научиться считать деньги, важно научиться планировать свою работу. О том, что нужно включить в бизнес-план, и с чего начать его составление поговорим далее.

Понятие «бизнес-план»

О том, что любой план облегчает задачу по воплощению желаний в жизнь уже упоминалось выше, а что же представляет собой бизнес-план?

Бизнес-план – это изложение в письменном виде основной идеи ведения бизнеса, включающее в себя, в доступном для понимания виде, все расчёты будущего предприятия (бизнеса), основу и графики работы, цели предприятия и расчёты возможной прибыльности предприятия.

Любой бизнес-план имеет три основные составляющие, без понимания которых составить план просто не получиться:

• Анализ своих возможностей. Нет смысла создавать амбициозный проект, не имея на то необходимых знаний и стартового капитала. Составляя подобное детальное руководство нужно чётко проанализировать свои возможности, и только после этого изложить свой анализ на бумаге.

• Цель проекта. Этот пункт, пожалуй, самый важный, потому как именно в нём и заключается весь смысл проекта и дальнейшее его воплощение в жизнь. Для чего создаётся предприятие, какой должен быть конечный его итог? Вот главные вопросы, на которые должен дать ответ готовый проект бизнес-плана.

• Средства, пути достижения цели. В этом пункте важно раскрыть те методы и конкретные шаги, которые необходимо предпринять, для успеха предприятия.

Для чего создают бизнес-план

Существуют две основные цели составления бизнес-плана: для себя (как руководство к действию), для инвестора (работодателя).

В составление проекта для себя всё более или менее понятно, нужно составить план действий и подсчитать необходимые затраты. Составляя бизнес-план для инвесторов нужно быть более внимательными, потому как главная цель – получение необходимых инвестиций для проекта.

Составляя бизнес-план для инвесторов нужно чтобы план был:

• Чётким и лаконичным. Не нужно длинных повествований, нужна конкретная логическая цепочка, доводы, графики получения прибыли. Больше конкретики и меньше воды – вот главный принцип бизнес-плана для инвесторов.

• Убедительным. Не нужно делать акцент на негативных сторонах развития событий, нужно подчёркивать все возможные положительные моменты.

Немало зависит и от правильной подачи бизнес-плана, никаких сомнений в голосе, только уверенность в своём проекте и его прибыльности, инвестор должен поверить в проект и вложить свои деньги в него.

Правильное оформление бизнес-плана

Любой бизнес-план состоит из: титульного листа, резюме, целей, анализа, оценки возможностей предприятия, исчерпывающей информации о продукте, маркетинговой политики и конечного итога предприятия.

Титульный лист – это лицо бизнес-плана, поэтому составить его правильно также важно, как и само содержание плана. Титульный лист включает в себя:

• название проекта;
• название организации;
• полный адрес предприятия (организации);
• контактные данные организации;
• информацию о создателе бизнес-плана (руководстве организации);
• дату создания плана.

В качестве дополнительного привлечения внимания инвесторов к проекту, можно указать немного цифр, чтобы подчеркнуть прибыльность проекта.

Резюме – это проект в общих чертах, по пунктам. В резюме необходимо включить:

• основные цели и задачи бизнес-проекта;
• необходимые для достижения цели ресурсы;
• методы достижения целей;
• преимущества данного проекта (его актуальность);
• необходимые финансовые вложения;
• эффективность предприятия;
• прогнозы прибыли предприятия и сроки её получения.

Постановка целей и анализ продукта (предприятия)

В этом пункте должны чётко формулироваться цели предприятия, что даст инвестору, или другим заинтересованным сторонам, проект после его создания. Цели – это конечные результаты, которые планируется получить от созданного проекта.

Чтобы доказать актуальность проекта, необходимо провести тщательный анализ продукта (предприятия), провести необходимые расчёты, которые докажут, что проект действительно прибыльный, что отрасль или продукт востребованы на рынке и найдут своего потребителя в кратчайшие сроки. Здесь нужны конкретные цифры, графики, таблицы.

После того, как основные пункты бизнес-плана будут готовы необходимо продумать маркетинговую программу для продвижения проекта, которую также необходимо в деталях описать, включая все необходимые затраты.

Заключительным этапом бизнес-плана будет расчёт прибыльности предприятия.

Создание бизнес-плана поможет не только воплотить задуманный проект в жизнь, но и заручиться необходимой для его реализации поддержкой.